Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы реализации и перспективы развития».

 

29 января 2016 года в работе Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы реализации и перспективы развития»  в г. Йошкар-Ола приняли участие руководящие и педагогические работники образовательных организаций Чувашской Республики (БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии, МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» г. Чебоксары, МБНОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Азамат» г. Канаш, МБОУ СОШ г. Чебоксары, работающие в инклюзивном пространстве).

Всероссийская конференция впервые проводилась в Республике Марий-Эл Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством образования и науки Республики Марий Эл, ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Российской академии образования.

Гостями конференции 2016 года стали Т.В. Волосовец, директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования, Е.Н. Кутепова, заместитель директора Института проблем инклюзивного образования ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет».

В конференции приняли участие более 450 специалистов: учёных, преподавателей, врачей, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, дефектологов, логопедов, психологов общеобразовательных и специальных учреждений, психологических и реабилитационных центров субъектов Российской Федерации (Саратовской области, Свердловской области, Забайкальского края, Кировской области, Республики Чувашия, Амурской области, Республики Татарстан, Нижегородской области и др.)

На конференции обсуждались проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе по следующим тематическим направлениям:

-     воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья;

-     организация ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;

-     социализация и социальная адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;

-     психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;

-     клинические аспекты сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте общей реабилитации;

-     профориентационная работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Работа Всероссийской конференции включала:

-     общее пленарное заседание; тематические мероприятия, на которых представлены опыт и результаты участия субъектов Российской Федерации в комплексном сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья;

-     семинары, на которых ведущие специалисты в области инклюзивного образования провели обучение педагогических и руководящих работников;

-     круглые столы, на которых обсуждались современные проблемы реализации инклюзивного образования в России;

-     мастер-классы, на которых продемонстрированы подходы к организации комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.