19 февраля 2016 года на базе Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Азамат» города Канаш состоялся городской семинар «Психолого-педагогическая помощь подросткам в кризисных ситуациях». Целевая аудитория мероприятия: социальные педагоги и психологи образовательных учреждений города. В процессе работы семинара рассмотрены следующие аспекты:
«Кризисы. Механизмы психолого-педагогической помощи ребенку, оказавшемуся в кризисной ситуации», - Ефимова Надежда Александровна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 10» г. Канаш;
«Технология работы с детьми и подростками, предрасположенными к суицидальному поведению. Основные принципы деятельности при оказании помощи детям и подросткам, находящимся в кризисном состоянии», - Александрова Татьяна Ханатиевна, директор МБНОУ ЦППМС «Азамат» г. Канаш;
«Педагогические аспекты сохранения репродуктивного здоровья подростков. Социально-педагогическое сопровождение детей и подростков в ситуации развода родителей» - Александрова Ирина Анатольевна, педагог-психолог МБНОУ ЦППМС «Азамат» г. Канаш;
«Школьный буллинг как социально-педагогическая проблема. Практические рекомендации по выстраиванию конструктивного взаимодействия с «трудным» учеником», - Алтунина Марина Евгеньевна, педагог-психолог МАОУ «СОШ № 3» г. Канаш.
Завершая мероприятие, специалисты отметили, что помощь семье, конкретным детям — сложный психологический феномен. Как мотивы, так и формы оказания помощи имеют большое значение, они в значительной степени определяют ее последствия для того, кому помогают. Объединение усилий педагога, психолога и родителей в процессе воспитания детей, — непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача. Понимающий учитель, вооруженный знаниями, поможет страдающему ребенку пережить трудный для него период с минимальными потерями. Конечно, в первую очередь это касается области профилактики деструктивных состояний.