В системе современного образования активно идут процессы интеграции в образовательное пространство детского сада и школы детей с ограниченными возможностями здоровья. Зачастую у родителей нет возможности своевременно получить помощь специалистов в работе с данной категорией обучающихся. Повсеместно решаются вопросы инклюзивного образования для детей с данным видом ограничения и детей-инвалидов. К тому же ежегодно увеличивается доля обучающихся с трудностями в социальной адаптации, с различными нарушениями, что также требует особого подхода к выстраиванию системы коррекционно-развивающего сопровождения.
Таким образом, перед родителями возникают вопросы развития у себя необходимых компетенций с учетом вызовов времени, внедрения стандарта для детей с ОВЗ, возникает потребность в изучении существующего опыта в условиях внедрения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
22 июня 2016 года в психологическом центре «Азамат» родителями детей с ОВЗ был прослушан вебинар, посвященный вступлению в законную силу федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Данный вебинар организован Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей на площадке ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) при участии заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Каганова Вениамина Шаевича. В ходе вебинара выступил Сильянов Е.А. – директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей. Он подробно остановился на создании специальных условий в образовательных организациях. Терехина И.В. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей подробно осветила вопросы условий реализации и результаты освоения адаптированных основных образовательных программ. В ходе вебинара были даны разъяснения по вопросам обеспечения качественного доступного общего образования обучающихся с особыми образовательными потребностями.
По окончании мероприятия между родителями и специалистами психологического центра состоялся диспут, в ходе которого собравшиеся обсудили основные вопросы касающиеся получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Также родители выразили надежду на тесное сотрудничество со всеми субъектами государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования.