С целью обсуждения актуальных вопросов обучения и развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов в связи со вступлением в силу с 01.09.2016 года Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья; Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) руководитель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, директор МБНОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Азамат» г. Канаш Т. Х. Александрова приняла участие в заседании заместителей директоров по учебной работе общеобразовательных учреждений города Канаш: «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (ФГОС НОО ОВЗ)».
Мероприятие состоялось 02.09.2016 в МБНОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Азамат» г. Канаш.
Открыла заседание заместитель начальника отдела образования и молодежной политики администрации г. Канаш Мухина Ольга Александровна, познакомившая присутствующих с мероприятиями, направленными на обучение и социализацию детей-инвалидов.
Татьяна Александрова, разъяснила систему организации образования детей-инвалидов школьного возраста, а также существующие в этой области проблемы и задачи. Познакомила присутствующих с порядком обращения в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию г. Канаш, с вариантами адаптированных образовательных программ для детей, вопросами определения статуса «Ребенок с ОВЗ». Ею особо отмечено, что с 1 сентября 2016 г. будут действовать новые образовательные стандарты для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В ходе мероприятия заместителей директоров по учебной работе общеобразовательных учреждений города Канаш имели возможность задать вопросы и получить на них ответы. Так, обсуждались следующие вопросы:
- нормативно-правовое обеспечение внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о, особенности реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о в условиях общеобразовательной школы (инклюзивное образование), в том числе особенности создания образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- структура заключения территориальной ПМПК, определение образовательной программы и специальных образовательных условий для детей с ОВЗ;
- анализ требований к структуре, условиям и результатам освоения программы обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; разработка необходимой документации; подготовка педагогического коллектива через повышение квалификации; разработка необходимого учебно-методического оснащения процесса обучения; информирование родителей об особенностях и перспективах обучения обучающихся;
На современном этапе при определении и реализации образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ следует опираться в том числе, на следующие документы: письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; приказ Минобрнауки России от 17 июля 2015 г. № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
Подобные встречи будут проводиться регулярно.