Коррекционные логопедические занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

 

В Центр «Азамат»  поступили дети с тяжелыми нарушениями речи для получения коррекционной логопедической помощи.  Учителями-логопедами Центра в течение первых двух недель проводится логопедическое обследование детей. Задачами логопедического обследования являются вопросы выявления особенностей общего и речевого развития детей:

Развитие эмоциональной сферы, неречевых психических функций;

Развитие моторной сферы;

Состояние фонематических процессов;

Состояние активного словаря;

Состояние грамматического строя речи;

Состояние связной речи;

Состояние фонетической стороны речи.

Комплексные данные, полученные в процессе изучения ребенка, отражаются в его Речевой карте. Обследование ребенка позволяет сделать вывод о степени сформированности всех сторон речи, выявить потенциальные возможности ребенка, спланировать коррекционно-развивающую работу в соответствии с реальными потребностями ребенка, осуществить индивидуальный  подход.

Учителем-логопедом составляется индивидуальный план работы на каждого ребенка. В нем подробно указывается, какие звуки подлежат коррекции или дифференциации, какую работу необходимо провести по развитию ритмико-слоговой структуры речи, по развитию слухового восприятия, анализу звукового состава слова, по расширению и уточнению словаря, развитию связной речи, грамматически правильной речи.

Содержание коррекционно-развивающей работы конкретизируется в соответствии с категориями обучающихся, имеющих речевые нарушения: фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи и т.д.

Коррекционная работа осуществляется на индивидуальных, подгрупповых занятиях. Работа по коррекции и развитию речи строится по основным направлениям:

Развитие артикуляционного и голосового аппарата;

Развитие просодической стороны речи;

Формирование звукопроизносительных навыков, фонематических процессов;

Уточнение, обогащение и активизация лексического запаса;

Формирование грамматической и синтаксической сторон речи;

Развитие диалогической и монологической речи.

На индивидуальных занятиях присутствуют родители, получающие навыки взаимодействия с ребенком при выполнении артикуляционных упражнений, получают консультативную помощь по различным вопросам развития речи детей, знакомятся с новинками литературы, дидактическими играми и пособиями.