Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения.

 

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным: образом меняет его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, соблюдать режим дня, подчиняться правилам школьной жизни, выполнять требования учителей, выполнять домашние задания.

В это же период преобразуется личность ребенка, его познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Переживание ребёнком этих изменений, даже если он их не совсем осознает, всегда заметно: он гордится тем, что стал школьником. Это верный признак того, что у ребёнка формируется «внутренняя позиция школьника».

Учителя и родители могут оказать ребёнку существенную помощь в процессе школьной адаптации, поэтому обсуждение вопросов адаптации и поиск способов преодоления трудностей является столь важным.

По сложившейся традиции, в рамках городской акции «Внимание – первоклассник!» педагоги-психологи психологического центра «Азамат» города Канаш организуют и проводят методические семинары для учителей 1 классов, информационно-ознакомительные встречи с родителями первоклассников. В рамках встреч родители получают информацию по следующим направлениям: виды адаптации первоклассников, факторы, затрудняющие адаптацию ребенка к школе, признаки успешной адаптации, рекомендации учителю и родителю на адаптационный период.

 В ходе семинара, который состоялся 30 сентября 2016  года,  с целью изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего школьного возраста, было решено провести обследование первоклассников с последующим анализом результатов. Для того чтобы адаптационный период протекал успешно, учителя на семинаре постарались  выработать единые требования  к учащимся в период адаптации.

Также на семинаре рассмотрены вопросы обеспечения информационной безопасности детей в информационно-коммуникационных сетях, так как воспитание информационной культуры является актуальным и приоритетным направлением работы современного образовательного учреждения.  Учителя пополнили свою методическую копилку видео- и мультимедиа- материалами для последующего применения их в своей работе.