Использование в работе новых классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий.

 

Эффективности и информативности заключений ПМПК были посвящены курсы повышения квалификации специалистов ПМПК, проходившие в Институте проблем инклюзивного образования МГППУ с 29 августа по 27 сентября 2016 г.

В настоящее время для деятельности ПМПК разработаны эффективные и информативные пакеты диагностических средств для всех возрастных диапазонов детства – от рождения ребенка до 18-летия. Логика подбора методических средств для обследования ребенка в ПМПК предполагает, что они подходят для обследования конкретного ребенка данного возраста и уровня психического развития.

Результаты оценки особенностей психофизического развития ребенка соотносятся как с рекомендуемым вариантом образовательной программы, так и с другими специфическими условиями получения образования. В связи с этим к обсуждению специалистов ПМПК, обучавшихся на данных курсах, выносились основные специфические для всех категорий детей с ОВЗ критерии и, качественные и количественные показатели по каждому из них. Все многообразие полученной в результате обследования ребенка информации может быть сведено к критериям.

Перечень предлагаемых критериев

1.  Психофизические особенности  

2.  Наиболее часто выставляемый клинический  (нозологический) диагноз   

3.  Поведение и регуляция деятельности   

4.  Социально-эмоциональная адекватность / адаптированность          

5.  Коммуникация \ коммуникативная активность          

6.  Речь 

7.  Когнитивные особенности         

8.  Обучаемость          

9.  Помощь со стороны взрослого   

10. Обученность (в соответствии с ООП) 

11. Критерий раннего развития

На сегодняшний день обсуждение данных критериев не закрыто.

По мнению председателя ТПМПК г. Канаш, обучавшегося на курсах, все это способствует качественному определению варианта рекомендуемой адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) или же АОП для ребенка с ОВЗ, помогает выбрать адекватную ситуацию включения ребенка с ОВЗ в образовательную среду сверстников, имеющих отличные от него особенности психофизического развития (инклюзивное образование).