27 июля 2017 Руководители ПМПК Чувашской Республики провели рабочее совещание на базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии, посвященное актуальным вопросам психолого-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов, исполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида.
Участники совещания Чапурина Людмила Николаевна, директор МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» г. Чебоксары», руководитель ТПМПК г. Чебоксары, Ильина Светлана Васильевна, директор БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения» Минобразования Чувашии, руководитель ЦПМПК Чувашской Республики, Александрова Татьяна Ханатиевна, директор МБНОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Азамат» г. Канаш, руководитель ТПМПК г. Канаш обсудили вопросы улучшения межведомственного взаимодействия психолого-медико-педагогических комиссий с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в целях оказания содействия в разработке и реализации ИПРА детей-инвалидов (Приказы Минтруда России от 15.10.2015 N 723н; от 10 декабря 2013 г. N 723). В связи с этим была намечена подготовка совместного мероприятия в октябре 2017 года по вопросам психолого-медико-педагогического сопровождения детей-инвалидов от 0 до 18 лет.
Присутствующие отметили, что возрастает роль психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций (ПМПк) по созданию и реализации специальных образовательных условий (СОУ) для ребенка с ОВЗ и инвалидностью, разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения в рамках его обучения и воспитания в образовательной организации в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), что также требует систематической координирующей деятельности от ЦПМПК и ТПМПК по отношению к ПМПк.
Руководители высказались о необходимости создания единой базы данных о детях с ОВЗ и инвалидностью по Чувашской Республике с целью оптимизации проводимого психолого-педагогического сопровождения и мониторинга эффективности реализации программы сопровождения, в том числе психолого-педагогической коррекции особенностей развития и социальной адаптации ребенка с особенностями в развитии в образовательной среде.
Также обсуждались технические вопросы, касающиеся оформления бланков, соглашений, договоров ПМПК, необходимых при взаимодействии с различными заинтересованными организациями.