Советы психолога родителям первоклассников

Когда ребенок впервые переступает порог школы – это всегда волнительный момент для папы и мамы. Идя 1 раз в первый класс, он кажется еще таким несмышленым, и задача родителей - помочь своему первоклашке как можно лучше подготовиться к этому знаменательному событию.
Неопытным родителям порой невдомек, что им необходимо знать, как суметь помочь адаптироваться своему малышу в первом классе. Да, начало школьной жизни – это не только радостное событие и определенная веха взросления, а и серьезная психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

В рамках акции «Внимание, первоклассник» специалисты психологического центра «Азамат» провели встречи с родителями в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» и в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10».

Родители в доступной форме прослушали советы психолога об адаптации в первом классе, чтобы малыш как можно быстрей и безболезненней перенес этот непростой в его жизни период. Все они достаточно просты и не требуют сверхусилий, но, тем не менее, весьма действенны, если четко придерживаться некоторых правил:

Физическая нагрузка, которой ребенок внезапно лишается, придя в первый класс – важная составляющая хорошего настроения и работоспособности первоклассника. Вынужденное сидение за партой в течение первой половины дня идет вразрез с потребностью маленького школьника быть в постоянном движении. Потому, следует записать сына или дочь в любую секцию, будь-то плавание, футбол или танцы, чтобы скопившаяся энергия нашла свой выход.

В выходные, желательно, как можно больше времени проводить на свежем воздухе и исключить из жизни первоклассника такие понятия, как компьютер и телевизор, для его же блага. Излишняя информационная перегрузка может только оттянуть процесс школьной адаптации и сделать его весьма болезненным.

Спать первоклассник должен не меньше 10-11 часов в сутки. Если ребенок привык поздно ложиться, то необходимо непременно устраивать ему дневной сон, чтобы организм восполнял свои силы.

Выполнение домашнего задания следует переносить на время после 16.00, давая ребенку время на отдых после уроков. Именно тогда вновь мобилизуются силы организма, и первоклассник без труда сделает домашнюю работу. Кстати, урок дома не должен длиться более часа и его следует не менее трех раз прерывать на пятиминутки для активного отдыха.

Вопрос о том, нужно ли посещать группу продленного дня, решается на семейном совете. Но все педагоги рекомендуют по возможности забирать первоклашку сразу же после уроков, хотя бы первые месяцы, так как продленка является дополнительной нервно-психологической нагрузкой.

Мамам и папам нужно как можно больше времени проводить со своим маленьким первоклашкой. Следует активно интересоваться его школьной жизнью, мотивировать на обучение, и тогда адаптация не растянется на полгода, а пройдет быстро и незаметно.