Развитие в нашей стране процесса включения (инклюзии) детей с ограниченными возможностями здоровья в среду сверстников является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на получение образования. При реализации поставленных задач развития инклюзивного образования важнейшим условием этого развития является сильная и развитая система психолого-педагогического сопровождения ребенка на протяжении всего его нахождения в образовательном учреждении, которая может быть эффективно осуществлена только при наличии команды специалистов сопровождения, объединенных в консилиум.
Так, 27 октября 2017 года на базе психологического Центра «Азамат» города Канаш состоялся методический семинар «Взаимодействие психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума (ПИПк) образовательного учреждения, как форма взаимодействия субъектов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья». В мероприятии приняли участие заместители директора общеобразовательных организаций и заведующие дошкольных образовательных организаций города Канаш. В ходе семинара, директор МБНОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Азамат» г. Канаш Александрова Татьяна Ханатиевна ознакомила участников с нормативно-правовым регулированием деятельности ПМПк, документацией ПМПк, содержанием деятельности ПМПк, порядоком взаимодействия территориальной ПМПК города Канаш с ПМПк образовательных учреждений города Канаш, условиями эффективной реализации психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики.
Участники семинара обсудили актуальные задачи, встающие перед ПМП консилиумами при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Получили необходимые методические материалами для последующего применения их в своей работе.