10 ноября 2017 года в психологическом центре «Азамат» города Канаш состоялся семинар для дефектологов, психологов и учителей начальных классов, работающих с детьми с ОВЗ: «Инклюзивное образование: совершенствование педагогических технологий». Основной целью мероприятия явилось – распространение эффективных педагогических методик, способствующих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья, ознакомление с уникальными педагогическими технологиями.
В ходе семинара педагоги образовательных учреждений города ознакомлены с развивающей игрой Геоборд. Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 3 лет, дошкольников и младших школьников. Данная методика развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память. Способствует психосенсомоторному развитию, развивает фантазию и творческий потенциал детей, помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь.
Так же присутствовавшим продемонстрирован опыт работы специалистов Центра с известнейшей отечественной методикой развития малышей, разработанной ученым из Санкт-Петербурга, Николаем Александровичем Зайцевым – кубики Зайцева. Основное отличие и основа всей методики — оригинальный взгляд на единицу языка, который заключается в том, что единицей языка является склад, а не слог, как все привыкли считать. Склад — это две буквы, гласная и согласная. Эти склады размещены на гранях кубиков. При использовании в педагогическом процессе данной технологии, дети моментально запоминают слоги, а многие после трех-четырех занятий даже читают их и начинают учиться читать разные слова. Ребенок даже не подозревает, что он учится. Для него занятия – это увлекательная игра. У детей не портится осанка, поскольку им не надо подолгу сидеть. Не портится зрение, поскольку буквы размещаются на кубиках с ребром 5-6 см, а большие таблицы развешиваются на стенах на уровне выше глаз ребенка.
Педагогам так же представлена программа и набор наглядного материала, созданные для тех детей, которым сложно изучать математику – нумикон. Это мультисенсорный подход, основанный на проверенной педагогике, который повышает достижения детей во всех уровнях математических способностей. Программа создана таким образом, чтобы задействовать сильные стороны ребенка - способность обучаться на практике и способность распознавать и запоминать, а затем узнавать стандартизованные образцы или шаблоны. Использование форм Нумикона позволяет подключать множество каналов чувственного восприятия ребенка - и слух, и зрение, и осязание, а также движение и речь.