Семинар для классных руководителей пятых классов

Любой педагог подтвердит, что начало пятого класса – сложный период не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Сложностей много, и связаны они не только с учебным процессом, но и с организацией жизни в школе. И хотя каждая школа - сложный своеобразный «организм», но многие проблемы, испытываемые пятиклассниками, похожи.

7 декабря 2017г. в Муниципальном бюджетном нетиповом образовательном учреждении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Азамат» города Канаш Чувашской Республики состоялся семинар для учителей пятых классов. Специалисты Центра ознакомили учителей с результатами мониторинга адаптации пятиклассников при переходе из начального в среднее звено.

Проведенное исследование уровня школьной тревожности показало, что у ребят в пятом классе наиболее выражен страх самовыражения, страх не соответствовать ожиданиям окружающих. Всё это является нормой, так как это - возрастная проблема. Ребенок младшего подросткового возраста задумывается: «А что про меня подумают другие, и одноклассники и учителя!» поэтому иногда и способный ребенок не проявляет в должной мере свои возможности. Кстати, дети очень способные живут в быстром режиме, увлекаются шахматами, английским языком, информатикой, и, может быть, поэтому испытывают низкую физиологическую сопротивляемость стрессу. Родители, заботясь об образовании детей и их успешности в будущей жизни, кроме того, беспокоясь «как бы чего не случилось на улице время такое сложное», предпочитают загружать свободное время образованием, хотя именно эти дети нуждаются в щадящем режиме и специальных навыках управления стрессом, и может быть, - в особом внимании медиков. Все это приводит к низкому уровню усвоения школьного материала, а значит и к низкой успеваемости в целом.

Внеклассная деятельность поможет решить ряд проблем при адаптации детей. Классным руководителям были даны практические рекомендации по проведению классных часов с использованием элементов тренинга. Сплочение классного коллектива способствует формированию благоприятного психологического климата в классе, а значит и успешной адаптации учащихся.