Муниципальная система оценки качества образования в городе Канаш охватывает все образовательные ниши, в том числе дошкольное образование. Сегодня встает вопрос не только о возможности получения дошкольной образовательной услуги, но и о ее качестве. Диапазон дошкольного образования в городе Канаш достаточно традиционен – 100 % детей посещали детский сад три года и более. Определенное количество дошкольников посещали специализированные занятия в кружках и студиях по подготовке к школе. Поэтому говорить о равности стартовых образовательных возможностей дошкольников Канаша в 2018–2019 учебном году представляется проблематичным. Однако существуют совершенно определенные требования к будущему первокласснику, не удовлетворяя которым ребенок не сможет быть успешным в начальной школе и далее в своем движении по образовательной траектории.
Так, в апреле 2018 года Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Азамат» г. Канаш в целях мониторинга уровня подготовленности детей к обучению при организации образовательного процесса, проведено обследование воспитанников выпускных групп дошкольных образовательных учреждений города Канаш, подлежащих обучению в общеобразовательных учреждениях в 2018-2019 учебном году. В исследовании приняли участие 683 воспитанника выпускных групп города Канаш Чувашской Республики из 16 дошкольных образовательных организаций.
Следует отметить, что общая успешность по всем тестам в целом по городу Канаш соответствует возрастной норме. Наиболее высокие результаты готовности к школе показали дошкольники, посещающие ДОУ №№ 13,5, ДОУ при «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Канаш.
По итогам анализа результатов обследования детей, в психологическом центре «Азамат» состоялся семинар для заведующих дошкольных образовательных учреждений города Канаш. Итоговые материалы о результатах тестирования уровня готовности дошкольников к обучению в школе переданы в общеобразовательные учреждения. Выявленные проблемные результаты будут внимательно изучены, рассмотрены на заседаниях малых педагогических советов (педсоветах учителей начального звена). Дети с низким уровнем готовности, должны находиться под пристальным вниманием учителей и психологов. При необходимости с ними нужно организовать дополнительные коррекционные занятия. Особо низкий уровень готовности к школе связан, в первую очередь, с несформированностью предпосылок учебной деятельности. Таких детей следует очень осторожно и постепенно вводить стандартную для школы систему отношений, чтобы у школьников не возникла дезадаптация. Полученные результаты необходимо учитывать при планировании конкретной деятельности учителей начальной школы.