21 ноября 2018 года состоялась I Межрегиональная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы», организованная Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики, БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии и БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии.
Конференцию, посвященную Всемирному дню ребёнка, открыла директор БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии Ильина Светлана Васильевна, выступив с докладом: «Инклюзивные модели образования и субъекты оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в Чувашской Республике: проблемы и пути их решения». В рамках пленарного заседания выступили: Александрова Татьяна Ханатиевна, директор МБНОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Азамат» г. Канаш с докладом: «Современные технологии просветительской и профилактической работы с семьей», Никитина Ирина Михайловна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 201 «Островок детства» г. Чебоксары, Чувашской Республики: «Вариативные практики воспитания и обучения детей с ОВЗ в дошкольном учреждении общеразвивающего типа»; Гаврилов Эдуард Алексеевич, заместитель директора МБОУ «СОШ №59» г. Чебоксары Чувашской Республики: «Создание инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы»; Кондратьева Светлана Петровна, руководитель ресурсного учебно-методического центра по инклюзивному образованию ГАПОУ ЧР «Чебоксарский экономико-технологический колледж» МО и МП ЧР «Опыт обучения лиц с ОВЗ в системе СПО»; Насакин Константин Олегович, Председатель Правления ЧРОО помощи детям с РАС “Крылья”, Член Совета при Главе Чувашской Республики по делам инвалидов: «Роль некоммерческих организаций в комплексном ППМ-сопровождении детей с ОВЗ в Чувашской Республике».
Конференция продолжилась работой секций: «Современные практики инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья», «Актуальные вопросы инклюзивного образования детей школьного возраста с ОВЗ и успешные практики их обучения», «Психолого – педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования», в рамках которой представили свои доклады руководители и педагоги образовательных организаций, реабилитационных центров, психологи, учителя, дефектологи, логопеды, тьюторы, воспитатели, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования.
По итогам конференции участниками секций были согласованы общие научные и практико-ориентированные позиции в понимании основных направлений в реализации задач организации и развития инклюзивного образования в Чувашской Республике и была принята резолюция. Материалы конференции будут представлены в сборнике научных статей.