Психологическая подготовка девятиклассников к прохождению государственной итоговой аттестации имеет особую актуальность. Выпускники нуждаются в психологическом настрое на продуктивную подготовку к экзаменам и развитии умения справляться с психологическими трудностями при подготовке и сдаче ОГЭ. Экзамен является стрессовой ситуацией. Трудности, которые приходится преодолевать в этой стрессовой ситуации, могут быть когнитивного, личностного или процессуального характера. Когнитивные трудности напрямую связаны с работой головного мозга: с умением переключаться с одного задания на другое, с умением концентрировать свое внимание на определенной информации, с особенностями работы памяти, мышления, а также со всеми накопленными знаниями по тому или иному предмету. Личностные трудности связаны с отношением к ситуации сдачи экзамена, с привычными для ученика реакциями. Каждый из нас к ситуации экзамена относится по-разному, она так же усложняется еще и тем, что обычно сдавая экзамен человек тревожится, беспокоится, переживает. Процессуальные трудности – это трудности, связанные с процессом заполнения бланков. Сильное волнение мешает сосредоточиться, снижает внимательность. Но это состояние вполне поддается сознательному урегулированию.
13 февраля учащиеся 9 классов будут сдавать устную часть по русскому языку. Ответственное событие, которое требует особого настроя. С этой целью в преддверии экзамена с учащимися 9-ого класса СОШ№5 было проведено тренинговое занятие «Я готов к экзаменам!», целью которого было отработка навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.
Хочется отметить особую благодарность за внимание к психологическому состоянию своих ребят классному руководителю, Минуллиной Дине Галимовне.
Мы желаем всем выпускникам нашего города успешной сдачи приближающихся экзаменов!