Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок максимально развил свои таланты и способности. Успешно вписался в школьный коллектив. Для семей, воспитывающих детей с особыми потребностями здоровья, инклюзивное образование — это шанс на полноценное развитие и социализацию ребенка. Но воплотить сокровенную мечту о том, чтобы твой ребенок был достаточно развит и нашел свою реализацию в обществе, не всегда получается легко.
Основой для получения качественных образовательных услуг особенными детьми является квалификация и психологическая готовность воспитателей и педагогов.
«Данное мероприятие должно стать площадкой для выработки комплексных подходов к созданию комфортной образовательной среды и условий для воспитания детей с особыми потребностями здоровья и их непрерывного сопровождения. Уверена, только консолидировав наши усилия, мы сможем выстроить систему эффективной помощи детям и семьям, нуждающимся в нашей поддержке», – отметила Татьяна Александрова, директор Центра, в приветственном слове.
Так же она ознакомила присутствовавших с нововведениями в области нормативно-правовой документации, проектированию инклюзивного образования в образовательных организациях, подготовке образовательными организациями материалов для ПМПК.
Психологическим центром «Азамат» в ходе работы с семьями подопечных выявлена проблема: педагоги зачастую испытывают коммуникативные проблемы в работе с особенными детьми, не всегда знакомы с современным подходами к оценке образовательных возможностей особенного ребенка, боятся возможных тяжелых и опасных проявлений болезни ребенка.
Поэтому цель данного мероприятия - ознакомить педагогов с современными эффективными практиками, которые помогут им работать с любым ребенком.
С основами эрготерапии в сопровождении детей с особыми потребностями здоровья учителей ознакомила Демьянова Алиса Юрьевна, педагог-психолог центра Азамат. Основами сенсорной терапии в сопровождении детей с особыми потребностями здоровья слушателям представила учитель-дефектолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Канаш Григорьева Алена Алексеевна.
Оба специалиста имеют обширную практику по работе с данной категорией детей.
В ходе семинара более 40 участников из 25 образовательных организаций города стран получили самую актуальную информацию по основным проблемам сопровождения детей с особыми потребностями здоровья, ознакомились с успешным опытом, получили ответы на волнующие их вопросы.
По запросам присутствовавших, эта практика будет продолжена в виде обучающих мастер-классов с демонстрацией и тренингом практических навыков. Участники не будут слушать лекции, а в формате “интенсива” будут работать в группах, пробовать конкретные приемы работы, разработают индивидуальные программы под нужды конкретного ребенка и получат обратную связь на них от экспертов.