В территориальной ПМПК города Канаш продолжается напряженная работа, направленная на:
а) проведение обследования детей в возрасте от 3 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовку по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
В заключении ПМПК указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Так, на основании рекомендаций, данных ТПМПК, в сентябре 2019 года 100 детей, имеющих трудности в развитии и обучении получили необходимую коррекционную и развивающую помощь в образовательных учреждениях города Канаш, вовлеченных в коррекционно-образовательное, инклюзивное и реабилитационное пространство.
Так же, в рамках реализации просветительской деятельности, ТПМПК города Канаш ознакомило образовательные организации города Канаш с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации».
Данный документ содержит общие положения, организацию деятельности консилиумов образовательных организаций (ППк), режим деятельности, проведение обследования, содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся и приложения с документацией ППк.