В психологическом центре «Азамат» города Канаш состоялся семинар, посвященный краткосрочной психологической коррекции поведенческих проблем, наиболее часто встречающихся в практике психолого-педагогического консультирования детей и подростков.
Данное мероприятие было адресовано школьным психологам и социальным педагогам. В ходе семинара педагоги ознакомились с такими аспектами:
методы выявления наличия поведенческих проблем у детей и подростков, причины этих нарушений;
подбор креативных способов коррекции в соответствии с возрастом и проблемами ребенка (детскими страхами, агрессивностью; психосоматическими расстройствами у детей; проблемами адаптации: ложь, воровство, нарушение дисциплины, отказ от посещения школы);
буллинг в школе: использование элементов кинотерапии в профилактической, воспитательной и терапевтической работе.
Особое внимание в обсуждении заявленной темы уделялось суицидальному поведению и выявлению детей рискового поведения. Об алгоритме поведения при выявлении у несовершеннолетнего суицидального поведения проинформировала участников Александрова Татьяна Ханатиевна, директор Центра «Азамат». Раскрыла механизмы развития, возрастные и социально-психологические аспекты девиантного поведения. Напомнила о важности межведомственного взаимодействия при работе с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями).
Кроме того, Мифтахутдинова Дина Ринатовна, педагог-психолог Канашского транспортно-энергетического техникума, ознакомила участников семинара с основными механизмами развития зависимого поведения, факторами риска и факторами сдерживания, путями предотвращения данного поведения. Предоставила каждому участнику возможность на практических примерах убедиться в своих умениях понимать потребности современных подростков, механизмах эффективного взаимодействия с ними.
Все участники данного мероприятия пополнили свою профессиональную копилку проверенными на практике, эффективными инструментами кинотерапии, которые впоследствии можно использовать в работе с детьми, педагогами и родителями для решения проблем буллинга в детской среде.
Подобные семинары дают возможность специалистам, осуществляющим деятельность по обеспечению детского, семейного благополучия, научиться использовать оптимальные механизмы превентивных мер девиантного поведения у несовершеннолетних.