Взаимодействие семьи и логопеда в коррекции речевого развития ребенка

Взаимодействие семьи и логопеда в коррекции речевого развития ребенка

      Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей. Для достижения наиболее эффективного результата необходимы ежедневные логопедические занятия, поэтому специалисту очень важна работа, которая ведется в семье.

      Если ваш ребенок занимается с логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за  одно, и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

   У многих родителей часто возникает вопрос: Как долго будет проходить коррекционная работа и когда ребенок научится правильно разговаривать?

    Здесь следует отметить, что сроки преодоления речевых нарушений зависит от следующих факторов:

- степени сложности дефекта;

- возрастные и индивидуальные способности  ребенка;

- регулярности проведения занятий;

- участия родителей в коррекционном  вопросе.

      У ребенка не всегда может все получаться сразу, что вызывает отказ от дальнейших занятий,  в таких случаях родители должны подбодрить своего ребенка, внушить веру в успех и что у него обязательно все получится.

    Чтобы занятия с ребенком были успешными необходимо:

1.       Определить четкое время занятий. Это время развития ребенка с вами и вместе с вами.

2.       Занятия  должны проходить  в течение 10-15 минут.

3.       Подкреплять достижения ребенка похвалой  и положительными эмоциями.

4.       Родителям иметь терпение,  выдержку, желание помочь своему ребенку добиться успехов.

 

  Следует знать, что ожидаемый результат достигается только в результате систематической , длительной работы с ребенком.

  Главное - помнить, что четкая и правильная речь нужна ребенку на протяжении всей его жизни, а преодолеть недостатки предпочтительнее в дошкольном возрасте.