Детские страхи и их коррекция

Детские страхи и их коррекция

Термин «Страх» является схожим по значению к термину «тревога». Однако тревога заключается в отрицательном эмоциональном состоянии, возникающем в ситуации неотчетливой опасности и в ожидании плохого развития событий. Состояние тревоги отличается от страха тем, что у нее нет конкретного предмета. Страх же, предполагает существование определенного объекта, человека или события, который пугает. Общее в страхе и в тревоге это эмоциональный компонент, который проявляется в виде чувства беспокойства и волнения, то есть в обоих понятиях отображается восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности.

Большинство детских страхов обусловлено возрастными особенностями развития и носят временный характер. При правильном подходе к пониманию причин их появления, детские страхи исчезают. Однако также существуют устойчивые невротические страхи. Такие страхи служат симптомом неблагополучия: физическое, психологическое, моральное истощение ребенка; неправильная позиция родителей при воспитании детей, их неосведомленность в психологических и возрастных особенностях своего ребенка, наличие у родителей собственных страхов, конфликтное взаимоотношение в семье. Такие страхи переносятся детьми болезненно и могут сохранятся долгое время, при этом они искажают личность ребенка, а также отрицательно влияют на развитие его мышления и эмоционально-волевой сферы. В данном случае, ребенку требуется помощь профессионального психолога.

В современное время ребенок подвергается влиянию множества неблагоприятных факторов, которые могут привести к задержке развития потенциальных возможностей личности. Сейчас многие ученые отмечают, что повышается рост числа детей с разнообразными страхами, которые ведут к повышенной возбудимости и тревожности. В связи с этим в нашем центре проходят групповые занятия по укреплению психического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель данной программы, направить воображение детей в менее болезненное русло, обучение их самостоятельному творческому выходу из сложившейся ситуации по преодолению страха, тревожности.