Учебная мотивация

Учебная мотивация

Учебная мотивация

Многие родители младших школьников обращаются за консультацией к психологу, по поводу нежелания учится. Жалуются на отсутствие мотивации, и пренебрежение домашним заданием, частыми недомоганиями.

В возрасте 6-8 лет мир познаётся в игровой форме. Когда интерес иссяк, игра прекращается. Но в отличие от игры, школу ребёнок не может прекратить. Поэтому подсознание иногда ищет обход – и ребёнок начинает болеть, например. Прислушивайтесь к тому, о чём просят ваши дочь или сын. Если сложно вставать по утрам, помогите наладить режим и ложиться спать раньше. Не хочет идти завтра в школу? – а вы всегда летите на крыльях на работу? Иногда сделать внеплановый выходной не так плохо, если сравнивать с двухнедельным бронхитом в качестве альтернативы.

Для первых классов важно поддерживать ребенка в плане организации его времени. Если знаете, что ему трудно пока долго концентрировать внимание, договоритесь о чередовании игр и дел. Некоторым детям нужно больше эмоциональной включенности – они могут просить, чтобы вы сидели рядом с ними всё время, пока они делают уроки. Это может раздражать маму, когда помимо первоклашки есть работа, домашние дела или младший ребёнок. Поверьте, так не будет всегда. Я не видела ещё ни одного 11-классника, который требует маму рядом, пока делает уроки. Кому-то просто важно ощущать, что вы с ним в одном пространстве, но при этом занимаетесь своими делами и включаетесь, если возникают вопросы. Что вы будете неподалёку, если устанет и захочет немного внимания и поддержки. Есть и те, кто буквально с первого дня хочет обходиться самостоятельно, и любит принести уже готовые черновики или тетрадки на проверку. Подыграйте. Никто кроме вас не знает вашего ребёнка лучше. То, что в этот период ему нужно, и будет правильным в вашем случае. Не стоит говорить «теперь ты школьник, делай сам, это твоя математика» уже с первых дней. Спрашивайте, все ли ему понятно в задании, нужна ли помощь, но не гиперопекайте. Первым делом после встречи из школы лучше спросить «Что сегодня тебе понравилось? Что интересного ты узнал? Что тебя больше всего удивило? Что не понравилось? » Если ребёнок не будет чувствовать, что вам интересно, чем он живёт в школе, риск потерять интерес и ему самому только усиливается.

Дайте возможность вне школы оставаться ребёнком: играть, гулять, общаться с друзьями. Это лучшие условия, в которых будут развиваться все его способности, та среда, где рождаются интересы и стремления. А принуждение обычно убивает всякую мотивацию.