Ребенок так же, как и взрослый, обладает эмоциями, проявляет их, но еще не может эти эмоции контролировать. Даже взрослые не всегда следят за тем, что и как говорят, в какой ситуации. Некоторые могут хорошо общаться с людьми, проницательны, предвидят реакцию человека на фразу, конечно, таким людям проще живется, потому что проявляют сочувствие, доброту, внимание. Этой категории людей легче взаимодействовать с окружающими.
В отношении дошкольников
эмоциональный интеллект может быть представлен как основа развития
положительной адаптации и социализации в человеческом обществе. Чтобы у ребенка
не было больших проблем с социализацией, оценкой окружающей действительности,
его необходимо учить узнавать, проявлять эмоции. В развитии эмоционального
интеллекта у детей акцент необходимо делать на способности понимать чувства
другого ребенка, взрослого, ставя себя на его место и чувствуя его переживания
и эмоции. В первую очередь речь идет о развитии эмпатии, осознанного противостояния
злу и проявлению радости за другого.
В нашем центре проводятся занятия с группой детей, главный
ориентир которых, развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного
возраста. На занятиях дети учатся
следующим моментам: «положительному отношению к миру, другим людям, самому
себе, обладать чувством собственного достоинства; активно взаимодействовать со
сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способность договариваться,
учитывать интересы других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе развивается
чувство веры в себя, желание разрешать конфликты».