Общение без проблем

Общение без проблем

Конфликты являются неизбежной составляющей человеческих взаимоотношений. И опыт участия в конфликтах есть у каждого человека, потому что каждый оказывается участником огромного количества различного рода столкновений разнонаправленных интересов, потребностей и желаний — даже человек очень маленький. Очевидно, что количество конфликтов резко возрастает в условиях взаимодействия большого числа людей. Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами.

На базе МБНОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Азамат» г. Канаш реализуется программа «Общение без проблем». Цель программы - способствовать формированию у участников образовательного процесса коммуникативных навыков, умения продуктивно общаться и взаимодействовать и эффективно разрешать конфликты. На данный курс зачислено 20 ребят из образовательных учреждений города.

В результате обучения ученики будут:

иметь представления о

§     природе конфликтов

§     стратегиях поведения в конфликтных ситуациях

§     правилах поведения в эмоционально напряженной ситуации

§     что такое посредничество медиация (посредничество)

понимать

§     положительные и отрицательные стороны конфликта

§     свою стратегию поведения в конфликте

§     принципы восстановительной медиации

§     эмоциональное состояние в конфликтной ситуации свое и оппонента

уметь

§     анализировать свои чувства в ситуации конфликта

владеть

способами эффективного поведения в конфликтных ситуациях

 Восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

        Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

          Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

         В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.