Муниципальная система оценки качества
образования в городе Канаш охватывает все образовательные ниши, в том числе
дошкольное образование. Сегодня встает вопрос не только о возможности получения
дошкольной образовательной услуги, но и о ее качестве. Диапазон дошкольного
образования в городе Канаш достаточно традиционен – 100 % детей посещали
детский сад три года и более. Существуют совершенно определенные требования к
будущему первокласснику, не удовлетворяя которым ребенок не сможет быть
успешным в начальной школе и далее в своем движении по образовательной
траектории.
Так, 28 апреля 2023 года Центром
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Азамат» г. Канаш организован
и проведен семинар для заведующих и старших воспитателей дошкольных
образовательных организаций города Канаш по
итогам мониторинга уровня
подготовленности детей к обучению в общеобразовательных учреждениях
в 2023-2024 учебном году. В исследовании приняли участие 574
воспитанника выпускных групп города Канаш Чувашской Республики из 17 дошкольных
образовательных организаций.
Следует отметить, что общая успешность по
всем тестам в целом по городу Канаш соответствует возрастной норме. Наиболее высокие результаты готовности к
школе показали дошкольники, посещающие МБДОУ
«Детский сад №8» г. Канаш, МБДОУ «Детский сад №17» г. Канаш, МБДОУ «Детский сад №19» г. Канаш.
Итоговые материалы о результатах
тестирования уровня готовности дошкольников к обучению в школе переданы в
общеобразовательные учреждения. Выявленные проблемные результаты будут
внимательно изучены, рассмотрены на семинаре.
Дети с низким уровнем готовности, должны
находиться под пристальным вниманием учителей и психологов. При необходимости с
ними нужно организовать дополнительные коррекционные занятия. Особо низкий
уровень готовности к школе связан, в первую очередь, с несформированностью
предпосылок учебной деятельности. Таких детей следует очень осторожно и
постепенно вводить стандартную для школы систему отношений, чтобы у школьников
не возникла дезадаптация. Полученные результаты необходимо учитывать при
планировании конкретной деятельности учителей начальной школы.