В
настоящее время сложились весьма неблагоприятные условия, которые существенно
осложняют психическое развитие и воспитание подрастающего поколения. Эти
условия формируются под влиянием целого комплекса социально-психических и
биологических факторов: увеличение родового травматизма, неблагоприятная
экологическая обстановка, недостатки медицинского контроля и помощи, ухудшение
материально-экономического положения людей, возрастающая занятость родителей,
неуклонный рост разводов и конфликтов в семьях, негативная информация, насилие,
агрессия, захлестнувшие телеэкраны. Все это определяет распространенность
состояний психического дискомфорта, в особенности легких его форм, выражающихся
в личностной деформации и отклонении в поведении детей.
Учитывая специфику самосознания детей с
отклоняющимся поведением, необходимо помочь им изменить негативное отношение к
себе, выработать уверенность, воспитать стремление к успеху, сформировать
способность к саморегуляции, самоконтролю. Проблемы поведенческого характера —
это наиболее часто встречающийся запрос учителя к психологу. Консультативная,
коррекционная помощь оказывается ребенку, но носит эпизодический, ситуативный
характер, поэтому создание программы, направленной на коррекцию девиантного
(отклоняющегося) поведения является актуальным.
С целью снижения неприятных переживаний и нежелательного поведения путем
видоизменения мышления у младших школьников в «Центре психолого-педагогической
и медицинской и социальной помощи «Азамат» г. Канаш ЧР реализуется дополнительная
общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Между
миром и мной». На данную программу зачислено 11 учащихся младшего школьного
возраста. Занятия проводятся с периодичностью 1 раз в неделю. В результате у ребят
ожидается снижение
уровня тревоги, положительное эмоциональное состояние, повышение уровня самооценки,
адекватное поведение.