В современном мире все больше ученых и специалистов – практиков обращают
свое внимание на вопросы формирования и развития эмоционального интеллекта –
комплекса способностей, способствующих эффективному межличностному общению и социальной
адаптации. Наиболее эффективным является развитие эмоционального интеллекта в
детском возрасте, когда эмоциональная сфера человека пластична и поддается
коррекции.
В «Центре психолого-педагогической и
медицинской и социальной помощи «Азамат» г. Канаш ЧР реализуется методический
комплекс «Истории о чувствах», который разработан на основе многолетнего опыта
работы авторов технологии в дошкольных учреждениях Санкт-Петербурга. Цель
занятий- ввести детей в сложный мир человеческих эмоций, помочь им научиться
идентифицировать свои эмоции, проживать эмоциональные состояния, и расширить
спектр способов выражения эмоций. На данную
программу зачислены дети с 5- 6 лет. Занятия проводятся с периодичностью 1 раз в
неделю.
Задачи занятий:
· - повышение уровня эмоциональной грамотности у детей: распознавание эмоций и
чувств, своих и окружающих;
· - стабилизация эмоционального фона за счет формирования навыков, позволяющих
сознательно влиять на свои эмоции и давать им выход в конструктивной форме;
· - расширение опыта эффективного общения со сверстниками и взрослыми через
анализ своего поведения и поступков других людей;
·
развитие эмпатии;
· - создание психологической основы формирования регулятивных универсальных
учебных действий у детей.