Семинар: Практика психологической помощи детям и подросткам, пережившим психическую травму. Подростки с риском суицидального поведения: направления и методы психологической помощи.

Семинар: Практика психологической помощи детям и подросткам, пережившим психическую травму. Подростки с риском суицидального поведения: направления и методы психологической помощи.

         16 октября 2024 года специалистами психологического центра «Азамат» организован и проведен семинар «Практика психологической помощи детям и подросткам, пережившим психическую травму. Подростки с риском суицидального поведения: направления и методы психологической помощи».

Несмотря на повышенное внимание государства и общества к проблеме суицидального поведения, подростковые суициды, по-прежнему, предмет особой тревоги родителей и школы. Необходима комплексная профилактика суицидального риска, активная работа с антисуицидальными факторами, сопровождающая терапия.

Базовое образование педагогов и психологов не предполагает их подготовки к работе с суицидальным поведением: они не чувствуют уверенности в определении маркеров суицидального риска, часто преуменьшают его, не владеют диагностическим инструментарием, не знают основных принципов профилактики, с тревогой относятся к проведению психокоррекционной работы после зафиксированных попыток самоубийства. Устранению данного дефицита посвящена большая часть данного семинара.

В ходе семинара рассмотрены следующие аспекты:

  • Суицид: определение, социальные мифы, виды.
  • Особенности суицидального поведения у современных подростков.
  • Мотивы стремления покончить с собой в переходном возрасте, известные и «новомодные» факторы риска.
  • Направления и методы психологической коррекции суицидального поведения:
      • эмоциональная поддержка;
      • диагностика суицидальной опасности;
      • работа с мыслями и чувствами;
      • развитие навыков преодоления кризисных ситуаций;
      • работа с семьей.
  • Скорая психологическая помощь подростку в ситуации острого суицидального криза.
  • Организация и внедрение 4-уровневой системы профилактики суицидов в образовательных учреждениях.

 

В мероприятии приняли участие заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги общеобразовательных учреждений города Канаш. В результате обучения участники научились замечать и выявлять подростков, склонных к суицидальным попыткам; получили представление о специфике психологической помощи таким детям и их родителям; смогли понять, что специалист должен и может сделать для предотвращения подобного поведения, что нужно делать в образовательном учреждении при столкновении с попытками к самоубийству.