16 октября 2024 года специалистами
психологического центра «Азамат» организован и проведен семинар «Практика
психологической помощи детям и подросткам, пережившим психическую травму. Подростки
с риском суицидального поведения: направления и методы психологической помощи».
Несмотря на повышенное внимание
государства и общества к проблеме суицидального поведения, подростковые
суициды, по-прежнему, предмет особой тревоги родителей и школы. Необходима
комплексная профилактика суицидального риска, активная работа с
антисуицидальными факторами, сопровождающая терапия.
Базовое образование педагогов и
психологов не предполагает их подготовки к работе с суицидальным поведением:
они не чувствуют уверенности в определении маркеров суицидального риска, часто
преуменьшают его, не владеют диагностическим инструментарием, не знают основных
принципов профилактики, с тревогой относятся к проведению психокоррекционной
работы после зафиксированных попыток самоубийства. Устранению данного дефицита
посвящена большая часть данного семинара.
В ходе семинара рассмотрены
следующие аспекты:
- Суицид: определение, социальные
мифы, виды.
- Особенности суицидального
поведения у современных подростков.
- Мотивы стремления покончить с
собой в переходном возрасте, известные и «новомодные» факторы риска.
- Направления и методы
психологической коррекции суицидального поведения:
- эмоциональная
поддержка;
- диагностика
суицидальной опасности;
- работа
с мыслями и чувствами;
- развитие
навыков преодоления кризисных ситуаций;
- работа
с семьей.
- Скорая психологическая помощь
подростку в ситуации острого суицидального криза.
- Организация и внедрение
4-уровневой системы профилактики суицидов в образовательных учреждениях.
В мероприятии приняли участие заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи,
социальные педагоги общеобразовательных
учреждений города Канаш. В результате
обучения участники научились замечать и выявлять подростков, склонных к
суицидальным попыткам; получили представление о специфике психологической
помощи таким детям и их родителям; смогли понять, что специалист должен и может
сделать для предотвращения подобного поведения, что нужно делать в
образовательном учреждении при столкновении с попытками к самоубийству.