Общение – основная деятельность подростка. Это не только обмен информацией, но и способ самовыражения, формирования самооценки, получения эмоциональной поддержки и подтверждения своей значимости. Поэтому сложности в общении так сильно сказываются на эмоциональном состоянии и поведении подростка. При этом большинство подростков недовольны тем, как складывается их общение со сверстниками, переживают по поводу тех или иных вопросов. Как помочь подростку преодолеть проблемы в общении?
Эти
и многие другие вопросы обсуждались во время тренингового занятия в филиале №2
– библиотеке семейного чтения, в дискуссионном клубе «Сверстник».
Педагог-психолог МБНОУ «Центр психолого- педагогической медицинской и
социальной помощи «Азамат» г. Канаш ЧР провела занятие по профилактике буллинга
в школьной среде с учащимися 7 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №
1» г. Канаш. В процессе общения с ребятами были проведены упражнения по
формированию навыков коммуникации. Участники тренинга в одном из упражнений
работали в парах, по очереди рассказывали о себе и своих увлечениях, затем
возвращались в круг, где каждый участник презентовал своего собеседника. В
результате тренинга учащиеся повысили навыки невербального и вербального
общения, умения слушать собеседника, а также навыки самопрезентации.